Тесла об опасностях метро

Затопление метрополитена - это бедствие, которое может повториться. Как помнят ваши читатели, в прошлое воскресенье это случилось не в первый раз. Вода, как и огонь, время от времени вырывается на свободу, несмотря на предосторожности. Никогда нельзя будет предотвратить случайный прорыв трубопровода, потому что в трубе, на которую можно спокойно положиться в обычных условиях работы, при любом случайном препятствии потоку может возникнуть давление, которое не в состоянии выдержать ни одна труба или стык.

На самом деле, если мы вынуждены полагаться на мрачные прогнозы комиссара Оукли, который должен знать, что подобные наводнения могут, по ожиданиям, случаться в будущем часто. Ввиду этого кажется своевременным привлечь внимание общественности к опасности, свойственной электротехническому оборудованию, которое было навязано компании Interborough некомпетентными консультантами.

Метро должно быть успешным, и так бы и было, если бы вагоны приводились в движение электрическими локомотивами, поскольку это идеальный вид транспорта в густонаселенных городах. Но в полной мере успеха, на который оно способно, можно достичь, только когда финансирующие организации скажут электрическим компаниям: «Дайте нам лучшее, невзирая на цену».

Достойно сожаления, что к этому важному новаторскому предприятию, в других отношениях квалифицированно управляемому и сконструированному, в его наиболее жизненно важном аспекте, относятся с таким ужасным пренебрежением. Мне самому, изобретателю и обладателю патента на систему, примененную в метро и на надземной дороге, не дали возможности предложить полезные соображения, равно как и не проконсультировались ни с одним электриком или инженером компаний General Electric и Westinghouse - теми самыми людьми, о которых надо было подумать в первую очередь.

Коль скоро в несовершенную систему вложили большие деньги, внести изменения, как бы желательно это ни было, сложно. Движение нового капитала во многом предопределено предыдущими инвестициями. Даже новые маршруты, которые сейчас планируются, наверняка будут оснащены теми же показушными устройствами, и таким образом зло приумножится.

Опасность, о которой я говорю, содержится в возможности создания взрывоопасной смеси в результате электролитического разложения и термической диссоциации воды под воздействием постоянного тока, используемого в управлении вагонами. Такой процесс может незаметно продолжаться часы и дни, и при использовании этого вида тока его вряд ли удастся избежать в принципе.

Напомню, что специалист обнаружил, что процент свободного кислорода в метро существенно выше того, что мог бы с точки зрения разума ожидаться в таком более или менее перекрывающемся туннеле.

Я никогда не подвергал сомнению точность этого анализа и допускал, что кислород постоянно высвобождается в результате прохождения блуждающих токов через влажную почву. Общая сила рабочего тока в туннеле очень велика и в случае наводнения будет достаточна для производства примерно 100 кубических футов водорода в минуту. Однако ввиду того, что в управлении железной дорогой запалы должны быть затвердевшими, во избежание частого прерывания ввиду их потухания, в случае такой чрезвычайной ситуации ток должен быть значительно больше, и водород будет высвобождаться обильнее.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.physicinweb.ru