Электрический привод для военных кораблей

Военные флоты иных государств не имеют привычки информировать прессу о том, что у них происходит, и можно с уверенностью предсказать: если прогресс в этой стране будет сильно тормозиться, следует ожидать повторения уже имевших место ранее разочарований.

Не стоит останавливаться на других возражениях, которые не столь важны и не имеют никакого принципиального значения. Не вдаваясь в утомительную дискуссию по техническим вопросам, можно утверждать, что электрический привод, если он вдумчиво спроектирован, сэкономит не менее двадцати пяти процентов топлива, и благодаря этому, а также в силу его специфических и бесценных преимуществ будет легче, дешевле и во всех отношениях надежнее, чем зубчатая передача. Я считаю возможным создание такой схемы, в которой все жизненно важные элементы электрического привода будут находиться ниже ватерлинии. В связи с этим остается надеяться, что министр военно-морского флота не станет обращать внимания на протесты противников электрического привода (насколько бы «патриотическими» они ни были), но употребит всю свою власть на то, чтобы содействовать завершению этого благого дела.

Все это следует воспринимать как отражение современного положения вещей. Пришествие реверсивной турбины глубоко изменит ситуацию в пользу зубчатой передачи. Такая турбина была создана и описана в номере «Геральд» от 15 октября 1911 года. Это легчайший из всех когда-либо созданных судовых двигателей, и им легко управлять, поскольку здесь отсутствует опасность возникновения быстрого и сильного перегрева, и в связи с этим достигается весьма высокая экономия в процессе преобразования тепловой энергии. Я предвижу ее быстрое и повсеместное распространение в качестве корабельных силовых установок. Однако хотя таким образом и будет получен идеально простой и недорогой тип судового привода, веские основания в пользу внедрения электрического привода на военных кораблях по-прежнему сохранятся. Чтобы рассеять все сомнения, возникающие в сознании людей под влиянием многообразия плодов инженерной мысли, я привел всего лишь один из доводов. Он сам по себе является достаточно логичным и убедительным, позволяя обойтись без дополнительных аргументов. Разоружение невозможно.

Бессмысленно мечтать о разоружении и всеобщем мире перед лицом ужасающих событий, которые разворачиваются сейчас. Они убедительно доказывают, что ни одной стране не будет позволено править всеми остальными каким бы то ни было образом. Прежде чем все народы смогут ощутить безопасность своего существования и прежде чем утвердится всеобщая мировая гармония, необходимо устранить некоторые препятствия, главными из которых являются германский милитаризм, британское владычество на море, надвигающийся из России многомиллионный людской вал, «желтая опасность»11 и власть денег в Америке. Устранение этих препятствий будет медленным и болезненным в полном соответствии с законами природы. Международные трения и вооруженные конфликты еще долго не исчезнут с лица земли. Впрочем, продвижение человечества по пути прогресса не было бы столь значительным, если бы энергию войны можно было удерживать исключительно в потенциальной форме. Это состояние возможно, и оно будет достигнуто через повсеместное внедрение беспроводной энергетики. Тогда вся энергия разрушения без особых усилий окажется под контролем жизнеутверждающих сил мира.

Содержание и техническое обслуживание военных кораблей и других видов вооружений ведет к ужасающему расточительству. Корабль стоимостью двадцать миллионов долларов становится фактически бесполезным по истечении короткого десятилетнего срока, устаревая со средней скоростью два миллиона долларов в год, а о том, чтобы он приносил доход, не может быть и речи. И едва ли хотя бы одному из пятидесяти таких военных кораблей удается послужить своему истинному предназначению. Чтобы уменьшить эти разорительные потери и использовать некоторые изобретения, я разработал несколько лет тому назад подробный план. Он был признан разумным, но трудновыполнимым в финансовом и в других отношениях. Теперь, когда бережливость и боеготовность стали животрепещущими общенациональными вопросами, этот план обретает особый смысл и значимость. Использование военных кораблей в мирных целях.

Основная мысль заключается в том, чтобы приспособить военные корабли для использования с выгодой в мирных целях, с их одновременным улучшением по ряду качеств. Я знаком с внесенным недавно предложением использовать их в качестве перевозчиков товаров, но этот план нереален, и он стал бы препятствием на пути их дальнейшего совершенствования. Мой проект главным образом предполагал установку электрического привода и использование турбодинамо-машин для освещения, энергоснабжения, а также для изготовления различной полезной продукции на борту корабля или на берегу. Он стал бы шагом вперед в сторону наблюдаемого сегодня развития, направленного на решение двух задач: повышения боеготовности и подготовки промышленности. Более того, я намеревался работать над созданием нового типа судна, построенного на совершенно иных принципах, который оказался бы ценным вложением средств и в дни мира, и весьма мощным средством разрушения во время войны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2010 - All Rights Reserved - www.physicinweb.ru